Смета на дом. Смета на дом из газобетона. Сочетание работ. Сооружения вокзалов.
  • студийная вспышка
  • оборудование фотостудии

Сооружения вокзалов

как убрать цифровой шум

Вокзалы, как правило, являются крупными общественными сооружениями общегородского значения и часто определяют собой первое впечатление от города, а иногда и от страны в целом; эти обстоятельства влияют на те специфические требования, которые должны быть предъявлены к их архитектурной композиции. В решениях вокзалов, как и других общественных зданий, различают централизованные, блокированные и павильонные схемы. Централизованные, компактные решения характерны для отдельно стоящих монофункциональных зданий вокзалов, а блокированные для объединенных вокзалов или вокзалов, кооперированных с административно-служебными, техническими или другими зданиями. Павильонные композиции, отличающиеся большой площадью застройки и наиболее растянутыми пешеходными и инженерными коммуникациями, в городах используются относительно редко.

Наиболее органичны вокзалы с помещениями, вытянутыми вдоль перронов. Этот прием характерен для всех вокзалов и позволяет обеспечить хорошую взаимосвязь пассажирских помещений с посадочными платформами. Для пассажиров отправления нужные им помещения следует располагать в такой последовательности, чтобы исключить пересечения встречных потоков, возвратное движение и неоправданные подъемы. Для пассажиров при-бытия важно обеспечить наиболее короткие и удобные пути выхода к остановкам городского транспорта. Для этого в вокзалах, вытянутых вдоль перрона, нередко устраивают открытые проемы, исключающие необходимость обхода здания по его периметру.

Перпендикулярное по отношению к перрону расположение пассажирских помещений нередко превращает корпус вокзала или его часть в своеобразный мост-переход (железнодорожные вокзалы ЁГ.Харлоу и Ковентри) или даже в тоннель-переход. Централизованное компактное решение при большой ширине корпуса вокзала (до 30-40 и более м) относительно увеличивает в здании зону транзита, зону проходов. Наиболее оправдано компактное решение при перронах, с нескольких сторон охватывающих здание вокзала, как, например, в аэровокзале компании Пан-Амери-кен Эйруэйз в Нью-Йорке.